При производстве и продаже товаров важную роль играет содержание и наличие маркировки. Потребители с помощью этикетки получают возможность ознакомиться с составом, узнать об изготовителе и прочих значимых идентификационных признаках продукции. Производители и продавцы, чтобы автоматизировать деятельность, применяют штриховое кодирование — метод шифрования данных в последовательности тёмных и светлых прямоугольников.
Виды штрих-кодов
Штриховые коды являются источником информации о товаре, которая представлена в виде компактного графического знака, удобного для считывания сканерами.
Основные виды шифрования информации:
Линейное. Методика позволяет закодировать 20 – 30 знаков. Они доступны для считывания самыми элементарными декодерами только в одном направлении. Популярные стандарты — EAN-8, EAN-13, UPC и др.
Двумерное. Способ даёт возможность перенести в цифровой формат до 2 Кб информации, что соответствует нескольким тысячам символов. Для расшифровки двумерного кода применяются специальные 2D-сканеры с возможностью горизонтального и вертикального считывания. Наиболее распространённые виды — QR, DataMatrix.
Требования к разработке линейных кодов по стандартам EAN/UPC установлены положениями ГОСТ ISO/IEC 15420-2010.
Дизайнеры нередко интегрируют чёрно-белые прямоугольники в тематические или брендовые изображения без потери чёткости, контрастности для считывания и информативности.
Сфера применения штрихкодирования
Благодаря функциональности штрих-коды нашли применение:
в торговле (отслеживание, учёт продукции на всех этапах жизненного цикла);
при складском хранении (приёмопередаточные операции, инвентаризация и прочие);
защите безопасности предприятия (сбор данных о перемещении людей по обозначенной территории);
в службах доставки;
библиотеках, архивах и т.д.
Согласно действующему законодательству, штрихкодирование товаров в РФ носит добровольный характер. Организации обращаются за разработкой и регистрацией графических кодов для обеспечения собственной конкурентоспособности в специализированные центры. Подробнее тут https://znak.store/produkciya-dlya-shtrixkodirovaniya/shtrixkodirovanie-tovarov
Плюсы штрихкодирования
Шифрование идентификационных признаков объекта по международным стандартам является обязательным условием для импорта за рубеж. Но даже при осуществлении деятельности на внутреннем рынке штриховые коды обеспечивают компаниям преимущества:
сокращение затрат на учёт, отслеживание интересующих объектов и инвентаризацию;
возможность оптимизации логистических решений, складских издержек;
цифровой формат упрощает документооборот, снижая число ошибок, утери данных;
автоматизация товародвижения;
повышение эффективности персонала, производственных процессов;
укрепление положительного имиджа и инвестиционной привлекательности бизнеса;
возможность получения крупных контрактов, в т.ч. государственных.
Штриховое кодирование позволяет компании повысить рентабельность, сократить производственные издержки, укрепить позиции на рынке.
Широкое распространение данного типа шифрования данных обусловлено небольшой стоимостью по сравнению с магнитными средствами идентификации товаров. Также методика характеризуется доступностью и технологической простотой нанесения.
Регистрация штрих-кодов
Численно-буквенные символы для идентификации продукции разрабатываются и легализуются уполномоченными организациями-регистраторами. Коды формируются после предоставления:
заполненного заявления;
необходимого пакета документов;
ассортиментного перечня.
Этапы проведения процедуры:
Оформление заявки. Ответственность за правильность заполнения ложится на заявителя. Также обращение должно содержать полные реквизиты компании, перечень продукции, префиксы для внутреннего рынка РФ (793-799) или международные (460-46), а также другие значимые сведения.
Направление данных для регистрации в системе Юнискан. Допускается отправка заявления и пакета документов на электронную почту организации, предоставляющей услуги.
Получение штрих-кодов в электронном виде. Заявитель самостоятельно работает с готовыми графическими изображениями. Коды доступны для просмотра торговым сетям, сервисам и системам поиска в интернете.
Присвоенные коды должны быть уникальными. Подтверждением добросовестности регистрирующей компании являются: официальный договор и сертификат, подтверждающий легальность полученных знаков.
Документация для регистрации штрих-кодов
Заявитель передаёт регистратору доказательную базу, включающую:
копии ИНН/ОГРН, устава;
карточку предприятия;
ассортиментный перечень с описаниями (составы, марки, назначение и т.д.);
сведения об упаковочных материалах.
Пакет документов можно предоставить в электронном виде вместе с заявлением на регистрацию.
Обращаясь за сопровождением по штрихкодированию товаров в специализированную организацию, заявитель получает консультацию по выбору стандарта, соответствующего целям компании. Квалифицированные сотрудники помогают зарегистрировать штриховые коды в течение 1-2 дней, предоставляя гарантии подлинности.
Как зарегистрировать штрих-код на продукцию в Москве
Типография
- Font Size
- Default
- Режим чтения
Добавить комментарий